Новостная лента
Устройство клиновых задвижек
Клиновые задвижки, как один из видов запорной арматуры, являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Их монтируют на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.
Чугунные задвижки имеют массу преимуществ. Они отличаются невысокой стоимостью и обеспечивают надежное перекрытие потока. Также еще одним немаловажным преимуществом является их отличная ремонтопригодность. Чугунные задвижки используют на магистралях, работающих под давлением до 160 атмосфер. К их недостаткам можно отнести хрупкость чугуна, из которого сделан корпус устройства, а также невозможность использования в условиях отрицательных температур.
Стальные задвижки применяются чаще других модификаций. К ним относится и нержавеющая запорная арматура. Изделия из нержавеющей стали обладают большой устойчивостью к коррозии, могут работать при огромном давлении (до 1000 Мпа). На современном рынке в последнее время стали появляться модификации с полимерным покрытием, обладающие улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Задвижки из цветных металлов и сплавов используют на трубопроводах, предназначенных для транспортировки газов и практически любых жидкостей, в том числе и углеводородов с большой вязкостью. Они, также как и нержавеющая арматура запорного типа, не поддаются коррозии, имеют значительный эксплуатационный ресурс.
Принцип действия задвижек основывается на повороте шпинделя, который передает усилие и смещает клин, прижимающий запорные элементы к внутренним стенкам корпуса устройства. И благодаря данному принципу происходит прерывание потока рабочей среды. Основные поломки запорной арматуры обычно связаны с выходом из строя уплотнений, шпинделя или нарушением герметичности корпуса (особенно у чугунных задвижек).